При этом, современная музыка данного направления практически не изменилась.
Популярность авторской песни взаимосвязана с общим для всего мира всплеском молодежных разнообразных общественно-политических движений, а также с появлением диссидентского антикоммунистического движения, новых левых течений и прочих направлений социального общественного характера. Непосредственно родоначальником направления называют Ханса Эйслера и Бертольда Брехта 30-ых годов.
Формированию демократически организованной и критически настроенной публики способствовала деятельность Карела Крыла в Чехословакии, Яцека Качмарского и Эдварда Стахуры в Польше, Франца-Йозеф Дегенхардта в ФРГ, Вольфа Бирмана в ГДР, Фабрицио Де Андре и Луиджи Тенко в Италии, Жоржа Брассенса во Франции, Виктора Хары в Чили, Боба Дилана, Тома Пакстона, Пита Сигера, Фила Оукса в США.
До сих пор вовсе не существует единой и четкой терминологической системы авторского жанра.
Параллельно, на стыке фолк-музыки и авторской песни 90-ых годов сформировалось так называемое движение менестрелей, что было тесно связано с поклонниками исторической реконструкции и ролевых игр. Многие представители, как Йовин, Тэм, Элхэ Ниэннах, Айрэ и Саруман, выполняют собственные акустические песни на тематику фэнтези и Средневековья.